Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание построено по проекту ясли – сад в 1990году, в 2021г проведен капитальный ремонт. Здание одноэтажное.Общая площадь 384,2 м2
- Проектная мощность (предельная численность) 23 человек
- Фактическая мощность (количество обучающихся) 5 человек
Отопление от собственной котельной, которой необходим капитальный ремонт.
Групповая и спальная комнаты в дошкольном учреждении отдалены друг от друга. Имеются раздевалка, умывальная, туалетная комната.
Также имеется сенсорная комната и комната для музыкальных занятий.
Спортзала в ДОУ нет.
Кухня – пищеблок расположены в здании детского сада. Кухня обеспечена оборудованием. Имеются два бытовых холодильника для сырой и готовой пищи, одна четырёхконфорочная и одна двухкомфорочная электрические плиты, вытежка, бойлер на 50 литров, два куханных омбайна для готовой и сырой продукции.
Прачечная оборудована стиральной машиной, центрифугой – барабаном. Имеется доска для глажения, электрический утюг. В здании расположены складские помещения для продуктов и хозяйственных нужд.
Котельная расположена на территории детского сада. Имеется котёл, два электронасоса для обеспечения отопления здания д/сада, глубинный насос для забора воды в систему отопления учреждения и его водоснабжения.
Территория детского сада имеет ограждения из железа . Имеет два участка расположены отдельно. На участках имеются теневые навесы – требующие капитального ремонта и игровое оборудование.
В ОУ имеются два компьютера с доступом к сети Интернет - 1 компьютер в музыкальной комнате и 1 компьютер заведующего. В музыкальной комнате также имеется интерактивня доска. У воспитанников есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютер воспитателя и ТОЛЬКО в присутствии воспитателя , а также доступ к электронным образовательным ресурсам.
Услуги Интернет предоставляются "РОСТЕЛЕКОМ", провайдер ТОГУ. с 2021 года.
Медицинских кабинетов в ДОУ нет. КГБУЗ "ВЦРБ", согласно договора о совместной деятельности от 01.09.2024 г.
Оборудованные учебные кабинеты
-Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Для организации педагогического процессав МБДОУ детский сад № 1 оборудованы:
- музыкальная комната
- сенсорная комната
- групповое помещение
Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
МБДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
В учреждении оборудована1 групповая комната.Группа оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, камешки, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группе оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В сенсорной комнате имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группе – уголки ряженья.
В музыкальной комнатеимеется стандартное и нестандартное оборудование, наглядные материалы, атрибуты, муз. инструменты.
Физкультурное оборудование– гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие модули.
Спортивный инвентарь– мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Объекты для проведения практических занятий
-Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Библиотека
-Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в спальной комнате. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
книги для воспитателя (методическая справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой "От рождения до школы", сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Продуктивная деятельность;
Конструирование;
Дошкольная педагогика;
Экологическое воспитание;
Финансовая грамотность;
Справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:
Дошкольное воспитание;
Справочник руководителя дошкольного учреждения;
Дошкольная педагогика;
Ребенок в детском саду;
Воспитатель ДОУ.
Вся детская художественная литература находится в группах в оборудованном "Книжном уголке"
Объекты спорта
-В ДОУ спортивного зала нет, имеется спортивная площадка, центр спорта и физкультуры в группе оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
–дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
-баскетбольное кольцо;
-бревно и для равновесия;
- дорожки здоровья;
-мишени;
- турникет.
Средства обучения и воспитания
-СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
·печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, колбы, и т.д.);
·спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
·учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
·учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·сотворчество педагога и обучающегося;
·приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группе созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, волейбольная сетка, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет несколько видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формамидля активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
-Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ № 11 предоставляется- 1 компьютер
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здания МБДОУ № 11 имеют беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.