СОГЛАСОВАНО Советом Учреждения УТВЕРЖДАЮ: директор МБДОУ № 11 с. Усть – Ургал И.В. Вепрева Протокол №1 от «01» 07_ 2024 г. Приказ № 24 от 01.07.2024г. Учебный план Муниципального бюджетного дошкольное образовательного учреждения Детский сад № 11 «Улыбка» сельского поселения «Село Усть – Ургал» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2024 - 2025 учебный год Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Улыбка» сельского поселения «Село Усть - Ургал» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края является муниципальным образовательным учреждением и относится к следующему виду: начальная общеобразовательная школа (с дошкольной группой). Здание ОУ расположено среди жилого массива, удобно для посещения детьми раннего школьного и дошкольного возраста. В ДОУ имеется 1 групповое помещение со спальной комнатой. Питание детей организовано в группе. На участке имеется оборудование для двигательной деятельности, способствующие развитию игровой и двигательной активности воспитанников дошкольного возраста. Материально – технические условия способствуют эмоционально – личностному развитию детей: групповая комната, коридоры оформлены работами детей. В группе имеются игрушки и дидактические пособия, физкультурный уголок, уголок природы. В ДОУ имеются аудио и видео средства, которые используются в разных видах деятельности. Учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование Верхнебуреинский муниципальный район. Учреждение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом, имеет Устав, печать и штамп установленного образца. Основная цель учреждения – формирование гармонично развитой личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей. ОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственноэкономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Законодательством Российской Федерации, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом, распоряжением и постановлениями Главы Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, приказами управления образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и другими нормативными актами. Количество групп и их специфика, численность воспитанников группы Разновозрастная Всего групп Возраст детей Специфика Численность воспитанников с 2 мес. до 7 лет общеразвивающая 5 1 общая численность детей 5 Учреждение реализует: наименование Автор Цель Возраст Кто peaлизует Комплексные программы 1. Основная общеобразовател ьная программаобразовательная программа дошкольного образования Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. 02 -7 лет Воспитател и Парциальные программы 1.«Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте " С.Н. Николаева Формировать у детей осознанно – правильного к тем объектам природы, которые рядом с ним. 3-7лет Воспитател и 2.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3.Экономическое воспитание дошкольников (формирование предпосылок финансовой грамотности) Р.Б. Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева Научить ребёнка правильно себя вести в опасных ситуациях, способствовать у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни 5-7 лет Воспитател и Помочь детям 5-7 лет войти в социальноэкономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста 5-7 лет Воспитател и Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности. Образовательные программы и технологии реализуются через специфические для каждого возраста виды деятельности воспитанников. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. План непосредственно - образовательной деятельности Название Количество Количество Количество Количество дисциплины занятий в занятий в занятий в занятий в неделю год неделю год возраст 3-4 возраст 3-4 возраст 4-5 возраст 4-5 года года лет лет Музыкальное 2 72 2 72 занятие Физкультурное 3 108 3 108 занятие Формирование 1 36 1 36 элементарных математических представлений Развитие речи и 1 36 1 36 художественная литература Ознакомление с 1 36 1 36 окружающим Рисование 1 36 1 36 Лепка 1 36 1 36 Конструирование 1 раз в две 18 1 раз в две 18 недели недели Аппликация 1 раз в две 18 1 раз в две 18 недели недели Кружковая работа «Театральная 2 раза в 72 деятельность» неделю «Юные 1 раз в 36 исследователи» неделю « Эврика» 2 раза в 72 неделю итого 11 396 12 576 План непосредственно - образовательной деятельности № Название дисциплины 1. 2. Музыкальное занятие Физкультурное занятие Формирование элементарных математических представлений 5. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 6. Художественная литература 7. Ознакомление с окружающим 8. Экологическое воспитание 9. Рисование 10. Лепка 3. 12. 13. Конструирование и ручной труд Аппликация 2. «Театральная деятельность» «Юные исследователи» 3. « Эврика» 1. итого Количество занятий в неделю возраст 5-6 лет 2 3(одно на воздухе) 2 Количество занятий в год возраст 5-6 лет 72 108 Количество занятий в год возраст 6-7 лет 72 108 72 Количество занятий в неделю возраст 6-7 лет 2 3 (одно на воздухе) 2 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 2 1 раз в две недели 1 36 72 18 1 2 1 раз в две недели 1 36 72 18 1 раз в две недели 18 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 17 72 36 1 раз в две 18 недели Кружковая работа 2 раза в 72 неделю 18 612 72 36 36 72 720 Методическое обеспечение образовательного процесса Лини я Название «Здоровье» Физическое развитие Основные задачи психологопедагогическо й работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей воспитание культурногигиенических навыков формирование начальных представлений о ЗОЖ «Физическая культура» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствован ии «Социализация» Социально - коммуникативное развитие развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношени я со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование Название программы Разделы парциальных программ Литература Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой Воспитание культурногигиенических навыков В.А. Доскин, Л.Г.Голубева «Растем здоровыми» Т.Н.Дороновва «Формировани е здоровья и развитие детей» В.Н. Зимонина «Воспитание ребёнка дошкольника» Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой «Здоровье ребёнка» Физическая культура Игровая деятельность Маханёва «Здоровый ребёнок» В.Н. Зимонина «Воспитание ребёнка дошкольника» В.А. Доскин «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М.: «Просвещение» Т.И.Осокина « Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение» Н.Ф. Губанова « Игровая деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез «Безопасность" «Труд» «Познание» Познавательное развитие речей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. формирование основ безопасности собственной жизнедеятельнос ти формирование основ безопасности окружающего мира природы развитие трудовой деятельности воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека развитие сенсорной культуры развитие познавательноисследовательско йи продуктивной деятельности формирование элементарных математических представлений формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой Ребёнок и другие люди Ребёнок и природа Ребёнок дома Ребёнок на улицах города «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой Л.В. Куцакова «Нравственнотрудовое воспитание ребенкадошкольника» М. Трудовое воспитание Л.В. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание» М.: Мозаика – Синтез Т.С. Комарова «Трудовое воспитание в детском саду» М.: Мозаика – Синтез Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой Сенсорное воспитание Умственное воспитание Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер Е.А. Янушко «Сенсорное Формирование развитие» М.: элементарных математически Мозаико-синтез «Воспитание х представлений сенсорной культуры в детском саду» М.: «Просвещение» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества» М.Ордынская «Для самых маленьких». Е.В. Субботский «Ребенок открывает мир» . А.Н. Давитчук «Формирование элементарных математических представлений» М.: «Просвещение» Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой» 2007г. М.: «Вентана – Граф» «Коммуникация» «Речевое развитие» развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности практическое овладение воспитанниками нормами русской речи Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой Развитие речи О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение» Н.Ю. Котылева «Покажи и расскажи (игровые упражнение на основе фонетической ритмики». «ТЦ Сфера», 2007 О.Л. Князева Р.Б. Стеркина «Социальноэмоциональное развитие детей от 3-6 лет» «Обучение грамоте в детском саду» (Л. Е. Журова) Чтение художественной литературы» «Музыка» Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество» формирование целостной картины мира развитие литературной речи приобщение к словесному искусству Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой Художественн ая литература В.В. Гербова «книга для чтения в детском саду. Хрестоматия. 2-4 года,4-5 лет, 5-7 лет. Москва приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству; развитие музыкальнохудожественной деятельности Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой Музыкальное воспитание Н. Зарецкая «Музыкальные сказки для детского сада» О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект аудиокассет с классической музыкой Сборник музыкальноречевых игр для детей дошкольного возраста», Москва, «Алекса», 1999. развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительном у искусству Программа «Радуга» И.А. Лыкова «Изобразительн ая деятельность в детском саду», Изобразительн ая деятельность и развитие эстетического восприятия В.С. Кузин Э.И. Кубышкина «Изобразительн ое искусство» «Дрофа» Н.А. Горяева О. В. Островская «Декоративноприкладное искусство в жизни человека» М.: «Просвещение» С.И. Гудилина «Чудеса своими руками» М.: «Аквариум» В. Запаренко «Школа рисования» М.: «Олма - Пресс» Д.Н. Колдина «Аппликация, рисование, лепка» М.: Мозаика-синтез