Согласовано: Протокол общего родительского собрания МБДОУ №11 30.07.2023г. Утверждено: Приказ № 29 от от 30.07.2023 ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11»Улыбка »сельского поселения «Село Усть-Ургал» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края 1.Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления школы – детского сада. 1.2. Родительский комитет избирается из числа родителей детей, посещающих образовательное учреждение. 1.3.Родительский комитет (далее комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. 1.4. Срок полномочий комитета – 1 год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на 1/3 его количественного состава). 1.5. Для координации работы комитета в его состав входит педагогический работник. 1.6. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Уставом образовательного учреждения и настоящим положением. 1.7. Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения комитета, для реализации которых издается приказ по образовательному учреждению. 2. Основные задачи родительского комитета. Основными задачами родительского комитета являются: 2.1.Содействие руководству образовательного учреждения. - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; - в защите законных прав и интересов детей; - в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. 2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательное учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания. 3. Функции родительского комитета. Родительский комитет: 3.1. Содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников и обучающихся, свободного развития личности, законных прав и интересов воспитанников и обучающихся, помощь в организации и проведении мероприятий. 3.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. 3.3. Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми. 3.4. Участвует в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году. 3.5. Совместно с руководством образовательного учреждения контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания. 3.6. Оказывает помощь руководству в организации общих родительских собраний. 3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции комитета, по поручению директора образовательного учреждения. 3.8. Принимает участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета. 3.9.Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм. 3.10. Взаимодействует с другими органами самоуправления (Общим собранием работников образовательного учреждения, педагогическим советом образовательного учреждения). 4. Права родительского комитета. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, комитет имеет право: 4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления образовательного учреждения по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения. 4.2. Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания и обучения детей в учреждения и организации. 4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства образовательного учреждения, других органов самоуправления об организации и проведении образовательной и воспитательной работы с детьми. 4.4. По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье. 4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения. 4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции. 4.7. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям), систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от оплаты за содержание ребенка в детском саду. 4.8. Поощрять родителей (законных представителей) детей за активную работу в комитете, оказании помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д. 4.9. Оказывать помощь в укреплении материально-технической базы образовательного учреждения. 4.10. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функции. 4.11.Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных или временных комиссиях комитета и др.) 5. Ответственность родительского комитета. Комитет отвечает за: 5.1. Выполнение плана работы. 5.2. Выполнение решений, рекомендации комитета. 5.3. Установление взаимопонимания между руководством образовательного учреждения и родителями (законными представителями) детей в вопросах семейного и общественного воспитания. 5.4. Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.5. Бездействие отдельных членов родительского комитета. Члены комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя комитета могут быть отозваны избирателями. 6. Организация работы родительского комитета. 6.1. В состав комитета входят родители (законные представители) детей, посещающих образовательное учреждение. 6.2.Численный состав комитета не может быть меньше 4 человек (3 родителя и педагогический работник образовательного учреждения). 6.3. Из своего состава комитет избирает председателя и секретаря. 6.4. Комитет осуществляет свою деятельность по принятому им регламенту и плану, который согласуется с директором образовательного учреждения. 6.5. Комитет созывается не реже 1 раза в полугодие. 6.6.Решения принимаются простым голосованием на заседании комитета при наличии 2/3 членов. 6.7. Решения комитета согласовываются с директором образовательного учреждения. 6.8. О своей работе комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже 1 раза в год. 6.9. Переписка комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени образовательного учреждения, поэтому документы подписывает директор образовательного учреждения и председатель комитета. 7. Делопроизводство. 7.1. Комитет ведет протоколы заседаний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в образовательном учреждении. 7.2. Директор образовательного учреждения определяет место хранения протоколов. 7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя комитета или секретаря.